Мое знакомство с психологией началось во время обучения в Одесском государственном медицинском университете с 1989 по 1995 годы. К сожалению в рамках обучения студента-медика психологии уделяется ничтожное время и место. Психиатрия изучается достаточно серьезно, как отдельный предмет, с семинарами, лекциями, практическими занятиями и экзаменом. На психологию отводились считанные часы, да и то чаще в виде факультатива. Так было в те годы, ничего не изменилось и сейчас. В голове остались скудные воспоминания о врачебной деонтологии (правилах общения с пациентами и коллегами), которые ничего общего не имеют с реалиями жизни в больницах, так как писались в советские годы, либо еще раньше, во времена Гиппократа.

 

          Затем началась и достаточно бурно развивалась моя жизнь в медицине, карьера в хирургии, науке, педагогике. Я совершенствовался в специальности, изучал и внедрял новые хирургические методики и методы лечения хирургических заболеваний, осваивал новые направления в медицине, такие как онкохирургия.

          Следующим моим прикосновением к психологии было участие в нескольких форумах по перинатальной психологии, которые проводила в Одессе Гертруда Шпатаковская. Моя жена Ирина сотрудничала с ней в образовательном проекте как врач акушер-гинеколог, сама потихоньку постигая азы психологии. На этих форумах можно было увидеть и услышать множество интереснейших людей, от психоаналитиков и гештальтистов до парапсихологов, специалистов по телесным практикам, расстановкам, йоге, медитации, арттерапии, массажу, танцам и всей той части мироздания, которая на протяжении 40 лет моей жизни проходила как-то мимо. Оказалось, что кроме медицины, хирургии и семьи есть еще что-то. Но тогда дальше любопытства не пошло. Все это казалось интересным, забавным, но не достаточно важным, чтобы на это тратить свое время.

         За следующие несколько лет Ира получила второе высшее образование в университете имени Мечникова, отучилась год позитивной психотерапии и, не удовлетворившись этим, пришла учиться в учебную программу по гештальт-терапии Московского гештальт-института. В начала первой ступени обучения им представляли психологов для личной терапии, одна из которых, Оксана Синицына, представилась еще и врачом-невропатологом и специалистом по психосоматическим заболеваниям. Каюсь. В те годы, да отчасти и сейчас многие свои психологические проблемы соматизировал. Любимой была моя мигрень, которую лечил всяческими таблетками, снадобьями и массажами с переменным успехом. По совету Иры решил попробовать психотерапию и так в ней и остался. Месяца за три - четыре совместными усилиями с Оксаной Синицыной удалось почти избавиться от мигреней. Терапию решили на этом не завершать. Она длилась более 3 лет. Вместе было прожито больше 120 часов, которые серьезнейшим образом изменили мою жизнь и меня самого.

     

 
 

          Через пару месяцев после начала личной терапии попал вместе с женой на гештальт-интенсив в Вижницу клиентом. Там приобрел первый опыт групповой терапии с замечательными тренерами Юрой Шевченко, Сашей Моховиковым, Ромой Сидорченко. Безусловно на всю жизнь запомнилась работа с Сашей Моховиковым. Блиц, пятнадцать минут в конце второй трехдневки ... боль, злость, унижение, ярость, бессонная ночь, поддержка жены, друзей и ведущей процесс-группы Аллы Андроновой. В общем такая получилась мужская инициация, за которую смог сказать спасибо только через год. Там же на интенсиве решил для себя идти в учебную программу, поспорив при этом с Сережей Сытником о том, что сочетать терапию и хирургию возможно, что и делаю последние три года.

          Моими учителями на первой ступени стали Нина Соловьева и Женя Гончарук, которые вместе с мои личным терапевтом Оксаной успешно продолжили мою личностную трансформацию. Далее были учебные трехдневки, специализация по телесно ориентированной терапии с Оксаной Синицыной, второй интенсив в Вижнице, семинары по интегративной тантре с Андреем Любарским, участие в гештальт-конференциях по клинической гештальт-терапии. На второй степени учебной программы моими тренерами стали Вика Серлик, Женя Колесников, Тая Тадыка и Володя Кулишов. Осталось около года учебы на второй ступени. Параллельно учусь на специализации у Таи Тадыки по психосоматике, на супервизорской группе у Ромы Сидорченко и Лены Тыцкой. В 2016 г. участвовал терапевтом на интенсиве в Морском "Место встречи". Весной 2018 года завершил обучение на второй ступени и в марте безусловно сертифицировался как гештальт-терапевт. Продолжаю учебу и совершенствование своей терапевтической идентичности. Обучаюсь на специализации "Кризисы и травмы". Три сезона работал в супервизоской группе Елены Тыцкой и Романа Сидорченко.

          Значительное место психология и гештальт-терапия заняла для меня в моей профессиональной деятельности врача хирурга и онколога. Возможность приблизиться к пациенту эмоционально, побыть рядом с ним и его непростыми переживаниями, достучаться к жизненным ресурсам позволили серьезно изменить мою практическую работу и улучшить ее результаты. Терапевтические мини сессии стали правилом при первом общении с пациентом с тяжелым, преимущественно онкологическим заболеванием. Мы разговариваем как о медицинских проблемах, волнующих пациента, так и о психологических причинах, приведших к болезни и путях выхода из этой ситуации, определяемся с мерой ответственности каждой из сторон лечебного процесса (пациент и врач) и роли каждого в достижении желаемого результата. В ходе стационарного лечения и последующей реабилитации также часты мини сессии либо единичные терапевтические интервенции во время врачебного обхода и беседы с пациентом. Пациенты выздоравливают с меньшей частотой осложнений. Больные с тяжелыми онкологическими заболеваниями выживают после самых обширных и проблемных операций. Некоторые из них кардинально меняют свою жизнь и живут ее ярко и осознанно. Все чаще результатом консультации пациента с гастроэнтерологической проблемой становится не рецепт из 20 лекарственных препаратов, а рекомендация психотерапии с минимальной медикаментозной поддержкой на время, пока эта терапия принесет результаты.

          Беру клиентов на личную терапию. Профессионализм этого процесса обеспечиваю постоянно продолжающейся учебой в учебной программе гештальт-института, тематических специализациях, работе в супервизорской группе, достаточным объемом личной терапии.